ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МБОУ ООШ № 16 с. Гыршелун

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.10 ч.3 ст.28,

ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ ООШ №16 с. Гыршелун.

1.2. Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса,   в котором они обучаются.

Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.

1.3. Целью аттестации является:

- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

- обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

  1. Текущий контроль знаний учащихся.

2.1. Цели текущего контроля:

- определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

2.2. Текущий контроль осуществляется в 1 – 9 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету.

2.3. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.4. Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал, в дневники учащихся, в дневник.ru.

2.5. Виды и формы текущего контроля:

- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ

по заданной теме, Устное сообщение по избранной теме,

декламация стихов, чтение текста и др.);

- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений,

лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения,

сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной

проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное

тестирование, on-line тестирование  с использованием Интернет-

ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных

заданий).

2.6. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.

2.8. Учащимся 2-9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.

  1. Промежуточная аттестация учащихся.

3.1. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний по        предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями  образовательного стандарта в переводных классах;

- оценка уровня достижения предметных и метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.

3.2. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней образования

3.3. Перечень предметов, количество и форма проведения промежуточной аттестации определяется на заседании педагогического  совета школы и утверждается приказом директора школы.

3.4. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.

3.5. При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

3.6. В соответствии с требованиями и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой аттестации    метапредметных результатов учащихся основной школы – комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы – оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.

4. Порядок проведения промежуточной аттестации.

4.1. От промежуточной итоговой аттестации в 8 классе учащиеся освобождаются:

- по состоянию здоровья на основании  заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;

              -   учащиеся на основании решения педагогического совета школы за

                отличные успехи в изучении предметов.

         4.2. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной

          аттестации, переводятся в следующий класс условно.

          4.3. К промежуточной аттестации решением педсовета допускаются все

          учащиеся, освоившие основную образовательную программу, а также

          учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету

         (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).

         4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию,

         утвержденному директором школы.

         4.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в

         данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей

         того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных

         комиссий  утверждается приказом директора школы.

         4.6. Тексты контрольных работ, тесты, тематика рефератов

         разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами,

         проходят экспертизу на заседании школьных методических

         объединений, утверждаются приказом директора школы.   

          4.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит

учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты проходят

экспертизу на заседании школьных методических объединений и

утверждаются директором школы.

4.8. В аттестационный материал по русскому языку, литературе,

математике, географии, физики, химии, геометрии и другим учебным

предметам включаются теоретические вопросы и практические

задания.

По каждому заданию практической части билетов представляются

краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

4.9. Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе

промежуточной аттестации утверждаются с экзаменационными

материалами и находятся в пакете.

4.10. Обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую

задолжность по одному или нескольким учебным предметам, курсам,

дисциплинам переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не

более двух раз по окончании I четверти. Для проведения

промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора

создается комиссия.

4.11. Обучающиеся в образовательной организации  по образовательным программам основного общего  образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолжности с момента её  образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану обучающегося по

образовательной программе.

4.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе

экзамена: устного – в день его проведения; письменного – до начала

следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки

выставляются в классный журнал.

4.13. Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе

ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в

случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с

итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном

порядке в комиссию по регулированию споров между участниками

образовательных отношений.

4.14. Учащиеся на уровнях основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.15. На основании решения педагогического совета директор издает

приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.16. Учащиеся по образовательным программам основного общего  образования, получающие образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

4.17. Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы,

форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их

родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти.

4.18. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.